Пневматика, безопасность- отсечка в не рабочее время

Пневматика, безопасность- отсечка в не рабочее время

Предпосскриптум- не выебываетесь и крутите краны, сильно дешевле выйдет, коли все- таки я вас не уговорил, чиатйте дальше:

Сжатый воздух в мастерской, когда к нему привыкнешь- хочется чтобы всегда был под рукой, без лишних телодвижений, вот тут и начинаются метания между удобством и безопасностью.
Как юезопасно использовать компрессор по уму- пришел, или когда тебе потребовался возду (стоя на одной ноге, с занятыми руками), включил компрессор, открыл кран от компрессора в пневматическую линию, проверил, что давление такое как надо, пользуешься. В конце рабочего дня обязательно надо выключить компрессор и желательно закрыть подачу воздуха в пневматическую линию, желательно еще и стравить давление, чтобы экономить ресурс прокладок и подключенного инструммента.
Первая проблема лениво включать/выключать, открывать/закрывать, вторая — банальная забывчивость. Легко можно забыть уходя, думаем, чем это может грозить:
1. Износ, оборудования под давлением, можно почти пренебречь, прокладки все равно не вечные, будите менять раз в три, а не 5 лет.
2. При малых значениях утечки из системы- компрессор несколько раз включится для поддержания давления- не нужная трата ресурса, риски по работе оборудования без присмотра, компрессор может и не стартовать, может и заклинить, тут возможно все, хорошо если просто накроется компрессор или сработает защита, а если полыхнет?
3. При внезапной разгерметизации системы — компрессор будет молотить с момента разгерметизации до его карачуна или вашего прихода, что раньше произойдет, в случае с нормальным компрессором- может и пронести, в стучае с бытовым, скорее всего, как минимум вы попадаете на компрессор, как максимум на катастрофу.

Вывод- уходя, минимум надо обязательно выключать компрессор во избежании. Данный пункт программы я выполнил еще в старой мастерской, просто поключив питание компрессора через контактор, который питает все, кроме дежурного света в мастерской, который приходя включаешь, а уходя выключаешь и гаснет все, кроме отдельной линии, на которой висит не отключаемое оборудование- вери найс, не надо задумываться что что-то не выключено, нажал одну кнопку и все потухло.

Далее, так, как давление с пневмолинии не снималось, а в самой линии давление максимальное, и к ней подключено несколько продувочных пистолетов, еще пара нейлеров или шлиф машинок тоже постоянно воткнуты, то, за время отсутствия в мастерской на несколько дней, из-за микроутечек давление в системе падало примерно до 5 Атм, и по приходу и включению общего рубильника я получал постоянно приветственное бормотание компрессора на несколько минут. Не аккуратненько, да и броски тока при включении всего сразу не шуточные, да еще и компрессор до кучи, отвлекает.

Очередной раз прийдя и слушая компрессор, полез за коробкой с пневмо клапанами, за которую отдельное спасибо тому самому LJUsername, выбрал самый простой, проверил что он нормально закрытый (пока не подашь вольты и амперы на катушку), что питающее напряжение 220, прикрутил, использовав замечательный желтый герметик (отдельное спасибо LJUsername- вовремя сказал, что он для герметизации а не для фиксации, зело гуд), подключил пнемотрубки, ай красота, нет напруги — нет воздуха, включил- щелкает, и давка прет, ай-на-не красота:

B9F3550B-5933-4873-BC84-220576E6A60B.jpg

Ага, хрен там плавал, счастье продлилось минут 15- клапан оказался не пригодным для постоянного продолжительного включения, начал нагреваться, нагревался, нагревался, аж герметик желтыми соплями закапал, рукой не дотронешься- грусть-печаль, крути все взад и думай дальше, при отмывке клапана и внимательном рассмотрении еще и оказалось, что у него максимум 4,5 bar рабочие, но это так, мелочи.

Попытка номер два: в коробке нахожу подходящий на вид пневмораспределитель, суровая хрень, тру индастриал:
7AEC1FBF-1BBA-48D5-85A6-6F70B6257D57.jpg

Теперь уже первым делом читаю мануал- вещают что 100% режим работы, т.е можно включат на не ограниченное время. На заборе тоже много что написано, втыкаю в розетку на несколько часов, по результатам — нормально, катушка греется градусов до 45, что норм и радует. Пытаюсь разобраться в схеме работы этой с виду простой хреновины, дую туда, дую сюда, включаю, опять дую- воздух свободно проходит со входа на выход, ни чего не меняеется. Обращаюсь к промгуру LJUsername, излагаю глубину глубин, иду изучаю пол докторской по пневматике, как читать пневматические схемы и что за зверь пневматический распределитель.
Оказывается, что именно этот распределитель (с так называемым внутренним пилотом, есть еще с внешним, когда давление для работы распределителя подается на отдельный вход) работает не просто от силы электромагнитной катушки, а при работе использует давление воздуха, которое должно обязательно подаваться на определенный вход и быть не меньше необходимого значения.

photo_2020-11-30_12-02-14.jpg
То есть при не активной катушке давление переается со входа P на B и со входа A на R, при активированной перекрещивается — с P на А, с B на R.
Зачем так сделано я хз, но если подавать давление с ресивера на вход P, поставить зааглушку на выход B, к выходу A подключить потребителей, а на R уже стоит глушитель — получается полный фарш- при обесточенной катушке происходит сброс давления с линии через глушитель по пути A-R, ресивер запирается, при активированной- давление от ресивера передается в линию по пути P-A, бинго прям.

Монтирую пневмораспределитель на раму подставки, подключаю по этой схеме и катушку на питание компрессора и все удивительно, но работает:

C7F074CB-1BAE-47E0-978B-250D0D6D6EFE.jpg

Широфото для понимания глубины глубин:

FCF6E473-096A-497B-BB44-7C84E1787CB2.jpg

Плюсом получаю автосброс конденсата с фильтров- внизу фильтров подпружиненный клапан, когда в фильтре давление — он им запирается, как давление пропадает, пружина поднимает клапан вверх и конденсат стекает из колбы фильтра, нааайс!

Так, идеально думаете?

Есть еще простор куда улучшить:
1. Дребезг контактов кнопки включения питающего контактора, бывает 1 к 10 разам что не донажал кнопку уключения, она вернулась не залипнув, приходится нажимать повторно — из- за этого произойдет двойная подача давления в систему и не преднамеренный лишний сброс давления- надо поставить перед катушкой пневмораспределителя реле времени с заержкой 5-10 секунд. Ну или такой выключил рубильник и понял, что что-то забыл — обратно врубаешь.
2. Распределитель открывается очень быстро, что сопровождается нормальными таким перепадом давления- колбы фильтров так бодро вспрыгивают на уплотнениях и шланги забавно подпрыгивают, что не есть гуд наверное, надо поставить перед фильтрами клапан мягкого пуска.

Так как я уже начал угарать не по детски — накидайте еще жести, как можно докрутить пневму, про клапапана безопасности в курсе.

Loading

Loading

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: