Токарник Quantum D210х400- замена двигателя #1
Давно напрашивалась замена двигателя, вот насколько хороша (для хоббийника) железная часть станка, настолько плоха электрическая, особенно в моем случае- станок хранился где-то год максимум под крышей, в одном месте через коробку даже текла вода, хелезо, густо намазанное консервационной смазкой не пострадало, а электрике пришел кирдык. С первого дня я с ним нахватался эмоций, потом силовой блок поменяли, но проблемы «с контактами» остались- постоянно то по одной или другой причине станок вставал.
Дури в 750 Вт «Vario» тоже не сказать чтобы хотя бы достаточно- мало ее, факт. Намедни, взялись с коммунаром точить ему детальку из Д16Т, 120 мм диаметром, в первый день приключений станок раза 4-ре вырубался, горели предохранители, хотя режимы были вообще смешные- драл за проход по миллиметру, местами полтора, лил СОЖ, в конце дня токарник встал совсем.
На следующий день, нашел причину- то ли стерлась щетка, то ли потеряла от перегрева упругость пружина, поджимающая щетку- поменял пружину, продолжили точить- немного поработали, и опять все стало, колеса пинали, капот открывали-фиг там.
Шкивы для замены точил на токарнике Optimum D250х500 сопесочника, за что ему огромное спасибо, и по ощущениям (внутрь не лазил), что обозначенные 750 Вт у D210х400, что 1,1 кВт у D250х500 — одно и тоже, тянет одинаково, одинаково гудит под любой нагрузкой, одинаково тупит при резком добавлении или снятии нагрузки, одинаково «вывозит», одинаково люто греется станина в месте крепления двигателя, где-то тут кроилово.
Кстати вот, движок от D210, пару кулаков в объеме, смех:
С чего бы это, но на полке рядом лежал АИР на 1,5 кВт, частотник и наборный ремень профилю Z10, шкивов только не было)))
Посчитав текущий коэффициент передачи на текущих шкивах, скорости вращения старого и нового двигателя, нагрузочную способность ремня для данного диапазона, наличие материала, решил сделать двух ручейные шкивы с диаметрами 118 мм на шпиндель и 58 на мотор, 2:1 вполне нормально, особенно с учетом тяговитости асинхронника под частотником.
Раздумываю над натяжителем, пока решил не делать:
Ремень называется «Fenner PowerTwist Plus Link Vee Belting Z/10 & A/12 Lathe/Myford Drive Belt»- можно делать любой длинны, добавляя или убирая сектора, единственная непонятка- в одних местах пишут, что канавка под Z/10 должна иметь размеры 10 мм в широкой части, на глубину 6 мм, с уклоном стенок 40, а в документации на Fenner рекомендуемое- для шкивов < 80мм 38 градусов, >80 мм — 34, это как бы не вызыват вопросов, но они же пишут, что глубина канавки- мин 11 мм, вот нахрена и зачем, ремень и при канавке глубиной 6 мм, далеко не касается дна.
120 мм болванка в хоббийнике- это зло, факт, и всегда поджимайте такие размеры задней бабкой- целее будите.
Сперва разметка, и выбрать основное мясо:
Оно ацки греецо, тут станок без СОЖ, поэтому в ход идет импровизированный Cooler Unit- с температуры, далеко выше 65 градусов до комнатной — справляется за минут 5-10:
Пилить 120 мм в одни щи сложно, но можно, а при определенной сноровке вполне точно и практически без отходов:
Примерка:
Шпоночный паз- кстати, пластик от бутылок очень удобная прокладка при зажиме прихватами или в патроне:
На месте:
Проверяю посадку ремней:
А теперь самое интересное, беру и скидываю с токарника все лишнее, было:
Стало:
Прикинуть расположение нового двигателя:
Далее точу шкив двигателя, намного легче, все таки 60 мм:
Предварительный результат, шпоночный паз, винты фиксации шкива двигателя сделаю позднее:
Осталось найти болты, выточить проставки для того, чтобы поднять двигатель над уровнем СОЖ, смонтировать, подключить частотник и придумать органы управления.