Бормашина профиль, пол дня не счастливого обладания + мини обзор

Бормашина профиль, пол дня не счастливого обладания + мини обзор

В очередной раз прикоснулся к «прекрасному» — рубрика «made in Russia», бормашина профиль. Далее мое личное мнение, которое может не совпадать с чьим-то другим))

Делают сие изделие где-то у нас, даже вроде в дефолт-сити, мелко-кустарно-серийно. Производителя по факту нет, ни информации о нем, ни адреса, куда наводить крылатую ракету, ни юр. лица, по крайней мере на ресурсах, им торгующее данная информация не доступна. На счет покупки надо общаться с «дилером», при этом, если в вашем регионе их несколько, желательно сперва почитать на форумах об их адекватности- много восхитительных историй запечатлел интернет.

Кстати, само название «бормашина», как мне кажется для этого изделия- ошибочна, по общепринятой классификации это скорее микромотор.

Позиционируют как «профессиональную», но на каком основании, мне и многим критикам профиля совершенно не понятно:

1. Отсутствие производителя.
2. Гарантия «на словах».
3. Отсутствие документов о купле/продаже.
4. Отсутствие руководства пользователя в принципе. Вообще. Совсем.
5. Как следствие, отсутствие заявлений о характеристиках, можно продавать что угодно, с двигателем.
6. Как следствие, отсутствие информации об обслуживании, запасных частях и ремонте. Призывы выискивать крупицы информации от горемык на форумах и смотреть тонны воды на Ютюбе- просто бред.
7. Отсутствие «предпродажной» информации в полном объеме- дилеры, кто во что горазд делают фотографии на зажигалку крикет и пишут скупо несколько строк- сколько весит, сколько жрет и хватит.
8. Раздрай в маркировке, моделей, комплектаций и опций уже набралось достаточно много, но так, как производителю не в досуг сделать центральный ресурс с описанием модельных рядов и опций, опять возвращаемся к дилерам, которые кроме скупого заполнения карточек товаров больше ни чем не заморачиваются- разбирайтесь сами, опять форумы, гугол и ютюб.
9. Фанатизм и местами упоротость ореола распространения. Отдать минимум 12 000 руб. и потом признаться, что-то не так, это редко кто может, но все же яркие рецидивы встречаются.

До сих пор не понимаю, что меня подтолкнуло, не смотря на все многократные обещания себе «больше ни разу» связаться с российским изготовителем- кроме как упоротым мазохизмом не назовешь.
При этом давно наблюдаю за этим продуктом, изредка посматриваю очередные перлы navigator3511 на тытрубе, где он с увлечением развенчивает все претензии к изделию, и даже, о чудо, несколько месяцев назад купил таки китайский шумометр и тахометр, обещает все починить, и устранить но при этом, при претензиях заливает любимой смазкой и отправляет обратно с ремарками «вам показалось».
Этот же человек, в этом году на ярмарке мастеров, на стенд посетителям положил, как потом признался, то ли бракованные, то ли совсем убитые машинки- ну вы понимаете уровень заботы о потенциальных покупателях))

Зная, и предчувствуя проблемы, при заказе попросил проверить машинку и патрон на точность и биения. В процессе обработки заказа (заняло всего 4-ре дня)), еще и голосом напомнил, и убедился, что меня поняли- «прошу проверить биение патрона, машина будет использоваться на мелочах и поедет на обзор, заранее спасибо»…
Привезли, удивился оригинальности укладки поставки, включил, работает, положил в машину и уже дома начал подробно рассматривать, в конце поста будет развязка приключения.

Комплект поставки:

Все уложено в одноразовый рюкзак чорного цвету, зачем, почему, не понятно, рюкзаки лишние завалялись? (в любом случае все оплачивает покупатель, а мне рюкзак не нужен)
Итого, в рюкзаке обнаружено:
-Сама бормашина, в куске сантех утеплителя, зачем-то перетянутого пломбой, тогда как оно входит и выходит туда сюда легко.
-Блок питания.
-Подобие педали.
-Два кабеля с аудио разъемами.
-Ключ патрона.
-Подарочный или пробный набор эластичных дисков 24х3,5мм.

 



Что же из себя на самом деле представляет «профиль»?

Сама идея не плоха, иначе бы не заказал. Главное достоинство для меня — патрон и то, что он вроде бы и есть, но закрыт трубой шпинделя с единственным вырезом под ключ, удобно, в процессе можно держать максимально близко к зажатому инструменту без риска повредить пальцы:

Шпиндель достаточно длинный и не такой толстый, как моторный отсек машинки- за него удобно ее удерживать при работе.
Достаточно скромная масса по сравнению с бормашинами на двигателях переменного тока, сравнивать с машинами с «хоботом» не буду, совершенно другие паттерны использования и плюсы/минусы.
На вид- машинка не плохо выглядит, но жопа из термоусадки, и посадка разъема питания на вытяжных заклепках портят картину:


Использованный аудио разъем XLR- я и еще много людей не могут понять этот выбор автора изделия- разъем по задумке не силовой, удерживается защелкой с одной стороны, и в следствии чего имеет не большой люфт, не герметичен и через некоторое время эксплуатации машины практически гарантирует весь спектр «контактных» проблем, от банального «нет контакта» до сплавления разъема.

Комплектные кабели спорной длины- 2х2м, если уж машина заточена под педаль- один кабель должен быть длинным, а не два одинаковой длины, и тут производитель позаботился о пользователе, как он заявляет- при сборке кабелей их метизы зачем-то заливаются суперклеем- «у вас скорее всего не получится их раскрутить» )))

Двигатель, как указано на сайте profil-tools — «RA-3511DC», который не ищется ни где, ни гуглом ни алиэкспрессом, ни чортом лысым- что ой как подозрительно, но указаны характеристики
9-32В, номинальное 18В, ХХ-9200 оборотов, до 22А на удержании.

[spoiler show=»оригинал датшита на двигатель»][/spoiler]

Патрон бормашины, как сказать, немного странный. На всех патронах с ключевым зажимом, которые мне попадались до этого, даже на самых чип из чины, для того, чтобы вынуть зажатый инструмент достаточно было повернуть ключом в обратную сторону, преодолеть сопротивление и буквально пару миллиметров и зажатое легко выходило, тут, после ослабления зажима, необходимо повернуть еще градусов на 120-180, для того, чтобы вынуть зажатое- странность, не странность, но напрягает знатно.

Педаль.

Это еще то изделие испанских инквизиторов- внутри педали нет дополнительных пружинящих элементов, верхняя крышка просто лежит на загнутых лапках двух микропереключателей (и тут можно было хотя бы поставить лапку с роликом, но…) и срабатывает почти под своим весом- а учитывая то, что у машины плавный пуск отсутствует в принципе, при старте имеет хороший рывок — при обращении с изделием начинаешь напрягаться. Положить ногу на педаль без ее включения не получится, поэтому нога при работе будет постоянно напрягаться, либо ее придется постоянно ставить/убирать с педали. Маловероятно, что получится не глядя пододвинуть педаль ногой, без включения машинки- какая-то самосбродная бомба, а не педаль.

Занятный казус, но в конструкции педали есть еще один эпик, который при всей своей забавности компенсирует предыдущий- скорее всего напрягаться было лень и разъемы в педали влепили в верхнюю половину, которая неожиданно- подвижная, но воткнутые в зад верхней крышки провода с двумя тяжелыми разъемами XLR, пусть и близко от оси вращения- хотя бы немного защищают от самопроизвольного срабатывания.

При всей дешманности конструкции, что в родных пенатах может сканать за «плюс»- ремонтопригодность, кондовость и т.п. — не вытянули.

Единственно что порадовало глаз- накладка из цепкой самоклейки- ведь есть хорошие идеи, но реализации нет- туже наклейку необходимо делать с закругленными краями, а не просто резать и шлепать прямоугольниками, тогда она не начнет отходить в углах еще до того, как доберется к покупателю.

Стальные оси, даже не то чтобы с подшипниками, но и без втулок в алюминии, поржавевшие метизы, из-за того, что их при сборке помяли кривыми руками или плохим инструментом метизы завершают картину.

Блок питания.

Так-то бодрячок, делаю теперь какие-то локальные поставщики. Тщательно выдержанная совковость внешнего вида, теперь отсутствие в базе плавной регулировки- вместо нее галетный переключатель на 4-ре положения. Положения нормально было бы обозначить, и то что их 4-ре и то, в каком сейчас, а то догадывайся примерно по виду, наклейка с расшифровкой где?- на дне)):

Где резиновые ножки в 2016 году- ни где))

Отдельно тумблер включения/выключения и трехпозиционный тумблер направления, зачем у него есть «мертвая» средняя позиция- ну видать, какой нашли, такой и вкорячили.
Почему нельзя было все органы управления скомпоновать в одном месте — загадка, даже не переделывая корпус можно было тумблеры сгруппировать к примеру сверху, а пакетник вынести на морду, но дизайн и юзабилити это сложно и не для нас.

Так вот, дома выложил на стол, подключил, пару раз матернулся из-за ложных срабатываний педали, погонял на разных оборотах, забавная жужжалка. Греется шпиндель кстати серьезно и быстро, что по словам Дениса (navigator3511) «должно пройти через ХХХ часов». Почему вот шуруповертам, дрелям, болгаркам, дремелям и форедомам не нужна обкатка))))
Через буквально пять- десять минут почувствовал, что рука «сохнет»- показалось? Начинаю приглядываться- вроде зажатое не бьет, корпус патрона- нормально, а внешнее зубчатое кольцо- ходит яйцом, и из-за этого и появляется это противная вибрация. Пока зажато что-то толстое, большая борфреза или шарошка- не сильно заметно, но как зажимаешь мелочь- с такой вибрацией уже мириться нельзя.

Тоже самое происходит и без ничего и с разжатыми и сжатыми до предела кулачками. Если прислониться корпусом работающей машины к чему-либо, даже на минимальных оборотах, то отчетливо слышно звук этого «вибратора».
Сообщил в любезной форме дилеру, записал ей поясняющее видео, отправил, попросили обождать.

Получил ответ, со ссылкой на видео Дениса, где он пространно объясняет, что в трехкулачковый сверлильный патрон ничего и никак, так, чтобы оно не било, не зажать, и патрон такого вида, раз там более одной детали, в принципе не может быть сбалансирован и все такое.

Про то, что патрон должен быть круглым и симметричным в данном видео не говорилось, о чем в любезной форме опять сообщил дилеру. Она взяла тайм-аут «доложиться начальству» и через какое-то время сообщила, что они посовещались и предлагают вернуть деньги.

Оригинально, но ни каких других вариантов предложено не было. Ковырять, доводить и менять запчасти в «профессиональном инструменте» на данный момент у меня планов не было, хотелось купить и работать, но не судьба- сложил все обратно в рюкзачок и отдал обратно через пару дней курьеру.

Итоги по «знакомству» — идея хорошая, исполнение подкачало.

Корпус, скорее передняя часть моторного отсека и шпинделя очень ничего выполнен, внутри не знаю, конструкция трудно разборная, судя по отзывам.

Все остальное -набор компромисов и граблей, плюс шаманские обкатки, перегревы, биения и особенные патроны за цену сетевой бормашины от деволта/макиты с сервисом, мануалом, широкой сетью продавцов и прочего, только сетевая тяжелее, но зато нет блока питания- можно воткнуть в любом углу мастерской, педаль лично мне не нужна, лучше выключатель на самой машине.

UP 2019/01 Просто ради фана взял и заказал на официальном сайте один мотор в минимальной комплектации, и таки думаете что? Ни ответа — ни привета, русский бизнес такой беспощадный)))

Loading

Loading

15 thoughts on “Бормашина профиль, пол дня не счастливого обладания + мини обзор

  1. Про трех кулачковый патрон изготовитель абсолютно прав, не предназначен он для точной установки, а если такие и попадаются, то это очень редкое исключение. И это как бы понятно, три не связанных между собой жестко кулачка пытаются зажать цилиндр — обязательно будут биения. Хочется без биений, все просто — берите цанговый патрон, со всеми его минусами и плюсами.
    Про педаль и блок питания абсолютно верное замечание, не гоже при современном развитии электроники так делать.
    Разъемы XLR это дешево, оттого их и ставят, в целом справедливо замечено, что они в этом инструменте не на своем месте и занимаются не свойственными им вещами.
    Греется шпиндель из за дешёвых подшипников и никакая обкатка чуда не сделает. Хотя если учесть не большие обороты машинки, то они должно быть ну очень дешевые. Замена на skf, koyo или советские решит проблему. Сравнение с болгако-дрелями не корректно, греются они очень не хило и это не смотря на сильнейший принудительный обдув узлов. Просто питание от сети 220В (без блока питания) позволяет не замечать кпд в 40-50%.

    Что в итого. Главное это цена! За те деньги, что за неё просят никакой экономии быть не должно (если конечно алчность наживы в уздах). navigator3511 пытался рассказать о ценообразовании, но кроме откровенного бреда ничего сказать не получилось, впрочем оно и понятно, реальная себестоимость-то «аховая’, и это надо скрыть, даже в рассказе о цене))
    И даже без всех недостатков описанных в статье красная цена для такого набора 5-6тр, ну никак не больше. Хорошо, если будет «прецизионный трехкулачковый» патрон Rohm, то 6-7тр. И за эти деньги это будет действительно супер инструмент, аналогов которому в мире нет и уже скорее всего не будет никогда. Вопрос использованных технологий остается открытым, все таки уже и в космос полетели, и жк, и смартфоны на ладонях. Пора использовать прогресс, тогда и возможности будут другие, и ценник в 12тр будет более менее оправдан.

    1. Денис, рад, что вы сделали абсолютно правильный вывод из того, что я написал, именно конское ценообразование, использование самых дешевых комплектующих и общий туман.

      Поражает алчность- люди тупо зарабатывают, не модернизируя, не регистрируя предприятия, к которому можно выставлять претензии, не вкладываются ни в документацию, ни в сервис.

      За такой ценник можно купить высококачественную прямо шлифовальную машину от любого вендора с мировым именем, с сервисом, поддержкой и документами, понятно, что это будет не DC микромотор, но они на три головы выше по расчету, технологичности, ресурсоемкости и исполнению.

      Про аналогов нет- а чему аналог? Это подвал, который сегодня есть, завтра нет, то есть по факту профиля как такового нет.

      Соединить мотор с валом на паре подшипников и патроном- ума много не надо, любой человек с токарным станком такое за вечер сделает, в 12 лет я из б/у деталей такое собрал, было немного колхозно, но отпахало с десяток лет, пока не появились дремели и прочие).

  2. Прямошлифовальная конечно в ряде случаев заменит профиль, но лишь в ряде, далеко не во всём. Обороты у прямошл. высокие, это не позволяет работать крупными фрезами и бурами по дереву. Кто занимается резьбой по дереву тот думаю поймет. + «быстрыми» патронами прямошл. как правило не оснащают. Также у меня сложилось впечатление (возможно ошибочное конечно, не знаю), что для многих более менее известных/именитых/профессиональных мастеров профиль может себе позволить сделать более качественное исполнение инструмента)
    На счет аналогов, я имею ввиду, что нет (или я не знаю просто) чего-то не большого, с оборотами около 10т, способного крутить крупные как по размеру так и гридности , «рашпильные» буры, фрезы. Именно поэтому этот кустарный инструмент, даже обладая рядом недостатков, занял свою нишу на рынке. Ну, а проблемные места, наверное, каждый обладатель профиля обходит по своему, кто-то сам дорабатывает, кто-то стучится в подвал к производителю)), а кого-то и так устраивает).
    Недостатки у этой машины не вот прям катастрофичные, можно довести всё до ума, только вопрос, а за что платил тогда??)))))
    А изготовитель (и «сочувствующие») на счет цены отвечают примерно так, что машинка в большей степени предназначена для тех кто этой машинкой будет зарабатывать себе на хлеб, т.е. в основном заниматься не хоббийными делами, а значит потенциально должен делиться)) Экономика-то рыношная)) Ну и типа 10тр за штуку, которая обеспечивает кому хлеб, а кому и масло, это не много) Собственно ничего нового для капиталистической формации, когда стоимость и себестоимость никогда не будут связаны. За сколько смогу за столько буду продавать и не важно во сколько мне это обошлось. А качество/характеристики это вообще что-то третье..десятое, зачем делать лучше если можно не делать и продавать так…)))

    1. 220 вольтовые и DC машинки напрямую, да сравнивать не рекомендуется, они хорошо дополняют друг друга, нельзя и от то и от той требовать всего диапазона работ.

      А расслабляют продавцов в первую очередь покупатели, получается, что наш бессловесный рынок достоен пока только таких продавцов.

  3. Нищеброды вы ребята))) Кто ценит себя, тот возьмет и дороже!

    Удачи в ваших завидных обзорах :Р

  4. Смотрю я на вас мальчики и на ум пришла такая мысль: «А слабо Денису выложить чертежи Профиля — пусть народ сам сделает!!!» Сразу снимится вопрос о себестоимости и качество будет на высоте!!! А от доработок Профиля Денис только в выиграше останется!!!

      1. Пусть свою пожизненную гарантию кушает!!!… в нашем колхозе она не нужна. А вот если бы цена была бы 5-6 тысяч — заказов отбоя не было бы!!! Там не только на булку с маслом хватило бы — икорку черную ел бы каждый день!!! Так, что головой думать надо прежде чем такие цены задирать!!! Продукт расчитан на крутяков у которых бабла не мерено!!! Массового продукта не получилось!!!

        1. Даже 5-6 тысяч- за такое качество слишком много, как по мне, особенно если посмотреть, сколько стоит та же любая болгарка или дрель- более ресурсоемкие и сложные вещи.

  5. Вот сколько выбирал бормашины и читал отзывы везде натыкаюсь, что вы все до*#@##$ь до этого XLR разъема?! У меня на машинке Badeco, которая с парой моторов и наконечников вышел в 10 раз дороже топового профиля с импульсным контроллером тоже стоят подобные и как то не напрягает. Просто нужно было к делу с умом подходить, брать штекеры с резьбовым соединением качественные. Даже если совершили ошибку — никто не начинает стартап идеально, все допиливают постоянно свою продукцию, сейчас везде говно с конструктивными особенностями, направленными на ограниченный ресурс и подсаживание на расходку — давайте не будем руководствоваться лишь самовнушением! Нет людей, которые не совершали просчетов, есть олени, которые не хотят их признавать и устранять.
    Так вот, если вы закупили по дешевке несколько товарников неудачных разъемов, на которые все поголовно жалуются и рекомендуют в видео — взять резьбовые, которые к слову не на одном дорогом станке встречал у европейцев, так не нужно ставить до победной это неудачное решение, выпустите доработанную версию, если хотите дороже на 1-2 руб и пусть у потребителя будет выбор!
    Я например сейчас ищу вторую бормашинку, как запасную и для черновой работы, хотел брать профиль, но читая реальные отзывы, где описаны все эти доработки (установить проставку в педаль и технические косяки) — засомневался в целесообразности.
    Хотя еще раз повторюсь, задумка просто отличная и имеет не плохой потенциал, но вам для этого нужно постоянно двигаться вперед и поддерживать обратную связь с клиентами. Не с капризными идиотами, которые вынесут весь мозг — таким правильно делаете, что сразу возвращаете деньги, а для нормальных людей, которые хотят пользоваться профессиональным отечественным продуктом, для которого всегда можно купить запчасти из складской программы и через пол дня вернуться в работу!

    1. Извиняюсь, но спич явно адресован производителю, а его тут нет и не было, и советовать им чего- либо крайне бесполезное занятие.

  6. Очень хорошая статья! Но как же обидно за Россию, чего не коснись, везде непрофессионализм и тупая жажда заработать. Если клепаете халтуру сделайте цену ниже чем у конкуренов, получите прибыль за счёт объёма продаж. Или соберите качественно, чуть облагородъте и продавайте дороже. Это не требует удорожание в разы, надо просто чуть приложить руки и воображение. Можно пригласить технолога нормального, одноразово заплатить за консультацию. Но зачем — ведь покупают, и хозяин этой шараги получает свои копейки из которых платит гроши сборщикам ничего не умеющим, с руками растущим из неизвестно чего. Ещё раз убеждаюсь — у торгашей при всей их врождённой любви к обману, желании урвать деньги любой ценой, элементарного ума, здравого смысла нет. Уж не говоря о совести и порядочности. Пример хозяев этой мутной недофирмочки показателен. Впрочем большинство импортных производителей точно такие же как наши.

  7. Примечание модератора- если уж сюда зашел, три раза подумай, перед тем ка писать такую хрень:

    Прочел и разгромляющюю статью и полные праведного гнева коментарии. Что-ж, если все так просто, как вы пишете, сделайте бормашину, без недостатков, мешающих вам и в желаемой ценовой категории. Запустите в продажу, сделав реальную конкуренцию Профиль, чем легко сместите недостойного конкурента с рынка.
    А пока, вы уж извините, это пустая трепотня.

    1. Константин, ваше мнение совершенно не важно для меня. Приходить и предложить выпускать и продавать хрень, которую я хотел пойти купить и пользоваться — верх дебилизма.

Добавить комментарий для Termsl Отменить ответ

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

%d такие блоггеры, как: